Здесь Вы можете задать свой вопрос руководителю или любому сотруднику учреждения, написать жалобу или предложение и получить ответ на указанный Вами электронный адрес

Данный сервис является средством для направления обращений граждан в электронном виде. Поступившие обращения рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". На обращения, в которых не указаны полностью указаны данные, ответ не дается (п.1 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ»). Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов (п.3 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ») . Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Заполнив предложенную далее форму и нажав кнопку «Отправить», вы даете свое согласие на передачу, обработку и хранение ваших персональных данных, указанных вами в электронном обращении с целью подготовки ответа по интересующему вас вопросу, изложенному в обращении, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Информируем, что на основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на Ваше обращение будет направлен не позднее 30 дней после поступления обращения. Все вопросы будут переданы на обработку администрации учреждения. Обратная связь создана в целях укрепления взаимосвязи и доступности взаимоссязи администрации, специалистов, педагогических работников и граждан и является дополнительным средством для обеспечения возможности оперативного решения различных вопросов.

Закрыть и принять
Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта:Выкл
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта:Выкл Настройки ▼
МБДОУ №042 "Пингвинёнок"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 "Пингвиненок" г.Брянска
Брянск, ул. Новозыбковская, дом 2
Юридический адрес
8(4832)63-62-02
Телефон
pingvinenok42br@ya.ru
Электронная почта
Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

 

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития.

 

Наличие этого факта побудило  нас к разработке специального плана сопровождения детей с ОВЗ, цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.

 

Реализация цели требует решения  следующих задач:

 

—создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников;

—формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

—осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений);

—взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.

 

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС:

 

—физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

—социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;

—познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;

—развитие речи как средства познания;

—художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

 

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная  образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

 

В организации образовательной  деятельности мы учитываем:

 

—диагностику индивидуальных особенностей  детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе;

—планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;

—организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей,  стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих  детям с разными возможностями доступ к развитию;

—организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой,  конструктивной деятельности и др.;  социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для  творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций  для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование  различных видов  деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);

— мониторинг образовательного процесса.

 

Согласно выстроенной модели нашего плана мы ожидаем следующие результаты:

 

—повышение профессионального  уровня  воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве дошкольного учреждения;

—положительную динамику  оздоровления детей  с ОВЗ и  успешная  их социализация  в образовательное пространство дошкольного учреждения;

—создание единой  психологически-комфортной  образовательной  среды для детей с разными стартовыми возможностями;

—повышение  педагогической  компетентности  родителей детей с ОВЗ;

—разработка  методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.


 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Прикреплённый файл

Приказ Министерства образования и науки  Российской федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Прикреплённый файл

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Прикреплённый файл

Права детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Прикреплённый файл
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Прикреплённый файлОбеспечение доступности для инвалидов общего образованияПрикреплённый файлПаспорт доступности объекта для инвалидов Прикреплённый файл Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зренияПрикреплённый файл

Информация об обеспечении возможности получения образования в МБДОУ детском саду №42 "Пингвиненок" г. Брянска

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации должны создаваться специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

     Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. 

    Обучение  детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть организовано образовательным учреждением на дому. Основание  для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и письменное обраще6ние в образовательную организацию родителей (законных представителей).

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     МБДОУ детский сад № 42 «Пингвиненок» г. Брянска функционирует с 1986 года. Входная группа детского сада оборудована пандусом. На ступени нанесены желтые контрастные полосы. Имеется звонок для вызова сотрудника, который может сопровождать инвалида Организовано место для собаки-поводыря. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих перемещение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) внутри помещения. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». 

2.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Оборудование,  персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется

3. Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В настоящее время МБДОУ детский сад № 42 «Пингвиненок» г. Брянска посещают дети - инвалиды. Эти дети могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Также имеются 3 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:

-физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации

-социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь

-познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;развитие речи как средства познания;

-художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:

- закаливающие процедуры,специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),

- игры-тренинги,
- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной деятельности мы учитываем:

-диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая  диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;

-планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;организацию предметно-развивающей среды , стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;

-организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу;  создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;

-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);

- мониторинг образовательного процесса.

4.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. 

     В детском саду   имеются: компьютеры, ж/к телевизор, DVD, проектор, музыкальные центры.  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). 

5. Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие деятельность учреждения по обеспечению доступности образовательной среды.

     В нашем детском саду проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, изучена нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ и созданы локальные  акты.

 

Навигация по сайту
Популярные новости
Законодательство
8-800-2000-122
Детский телефон доверия
Уголок руководителя
Заведующий
Антонова Елена Владимировна
Телефон:
(4832)63-62-02
Факс:
(4832)63-62-02
E-mail:
pingvinenok32@mail.ru
Мы на карте
Офицальная Россия. Сервер органов государственной власти
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское Образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Правительство Брянской области
Брянская городская администрация
Департамент образования и науки Брянской области
Официальный Интернет-портал правовой информации
Роскомнадзор
Вверх страницы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 "Пингвиненок" г.Брянска
© 2014-2021 Официальный сайт
Карта сайта